Государственные и муниципальные услуги в электронном виде


   Официальная страница Госуслуг в Оренбургской области
  Официальный канал на YouTube Оренбургской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

МФЦ Оренбургской области

 

Электронные услуги – это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое подобное устройство с возможностью доступа к сети Интернет. С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми в электронном виде. В настоящее время электронные государственные услуги гражданам позволяют:   

- подать заявление о выдаче российского или заграничного паспорта;   
- получить лицензию на осуществление трудовой деятельности;   
- подать заявление на выдачу пособия;   
- подать налоговую декларацию;   
- получить выписку из архива и т.д.

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через Единый портал государственных услуг. Вся информация, подаваемая в электронном виде, направляется сотрудникам соответствующих органов для последующей обработки.

Получить государственные и муниципальные услуги очень просто:

- сначала гражданину необходимо пройти процедуру регистрации на государственном портале. Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на портал в случае необходимости по любым вопросам (в том числе, для пользования муниципальными услугами);

- после регистрации гражданину необходимо выбрать нужный тип государственных услуг и направить заявление в соответствующий раздел. 

Все! Никаких очередей, бумажной волокиты и временных затрат!


 

С чего же начать?!

Получение электронных услуг для гражданина начинается с регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Регистрация на ЕПГУ подразделяется на три этапа:

1. Упрощенная регистрация по номеру мобильного телефона либо по адресу электронной почты.

2. Заполнение и проверка персональных данных.

3. Подтверждение личности (активация учетной записи). 

Подробное описание действий при регистрации на портале госуслуг представлены в инструкции, а также в видеоуроке

В целях достижения показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, а также для упрощения и ускорения процедуры регистрации на региональном и Едином порталах государственных и муниципальных услуг (РПГУ/ЕПГУ), в Оренбургской области созданы и функционируют 339 пунктов регистрации и активации учетных записей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пункты регистрации и активации созданы на базе отделов социальной защиты населения и в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг. Пункты активации учетных записей (подтверждения личности) созданы в городских и районных администрациях, центрах занятости населения. Полный список пунктов регистрации и активации, их адреса и режим работы можно посмотреть на РПГУ/ЕПГУ.

В пунктах регистрации и активации учетных записей в ЕСИА можно пройти полную процедуру регистрации, либо активировать учетную запись (подтвердить личность), созданную по схеме упрощенной регистрации. При обращении в пункты регистрации учетных записей необходимо при себе обязательно иметь паспорт и СНИЛС, а при активации учетных записей - только паспорт.  

Схематично регистрация и подтверждение учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг выглядит так:

 


Видеоролики

Как записать ребенка в детский сад?

Как оплатить налоги через портал Госуслуг?

Регистрация на портале Госуслуг

Оплата штрафов ГИБДД через портал госуслуг

 


Оформление паспорта гражданина РФ. Электронная госуслуга (скачать)
Постановка машины на учет в ГИБДД. Электронная госуслуга (скачать)

 


Родители стараются отдать ребенка в детский сад, даже если есть бабушка, и она рада посидеть с внуком. В садике ребенка правильно покормят, научат соблюдать режим, подготовят к школе. А еще он будет играть с другими детьми и учиться общаться. А родители могут отдохнуть или заняться работой. Важно найти подходящий детский сад: близко к дому, с ремонтом и с хорошими воспитателями. Кроме того, в этот садик нужно еще и попасть.

Вокруг детсадов куча мифов: кто-то считает, что попасть туда можно только за деньги или через связи; другие уверены, что отдавать детей можно только в частные садики; третьи уверены, что очередь в садик длиннее, чем очередь на бесплатное жилье. Все это — от невежества. Давайте разбираться вместе.

Если коротко, то:

1. Садики — не резиновые. Нужно встать в очередь.

2. Озаботиться садиком нужно заранее.

3. Садики — нормальные. Их контролирует государство.

4. Запись в садик через интернет на госуслугах имеет ту же силу, что и запись через отдел образования.

По какому принципу берут в садик?

Обычно детей берут  с 2 лет. Но это не значит, что в садик нужно впервые обратиться, когда ребенку исполнится год. К этому времени для него может не остаться места. Озаботьтесь местом в садике заранее. В любом садике ограниченное число мест. Сколько детей выпускают весной, столько же в него берут осенью. Бывает, садики расширяют. Принимают по очереди: кто раньше записался, тому раньше предложат место. Привилегии только у льготников: одиноких родителей, у детей из многодетных семей, особенно если их братья и сестры уже ходят в тот же садик, военных. Они в очереди продвигаются быстрее. 

Чтобы не остаться без места, занимайте очередь заранее. Идеально — как только получите свидетельство о рождении. Когда ваша очередь подойдет, вас пригласят подписать договор.

Записаться в садики можно двумя способами: лично через отдел образования или удаленно через портал госуслуг. Оба варианта имеют одинаковую силу. Главное: занимайте очередь в садки заранее. Можно — с рождения.

 

Вариант 1: Записать через отдел образования.

Занять очередь в детский садик можно в отделе образования. Эта организация защищает права несовершеннолетних, в том числе — ведет списки по детсадам и школам. 

Подайте заявление. Для этого нужно узнать расписание вашего отдела образования, подождать в очереди. Потом заполнить заявление от руки и показать оригиналы документов: паспорт, свидетельство о рождении и СНИЛС.

Но в отдел образования можно прийти не только лично. Все отделы подключены к электронным госуслугам — занять очередь в детский сад можно на сайте госуслуг. Электронные госуслуги имеют ту же силу, что и личный поход в отдел образования, но ускоряют передачу документов. Главное: в отдел образования обязательно перезвонить самостоятельно через несколько дней.

Вариант 2. Записать через портал госуслуг.

Чтобы встать в очередь в садик через портал госуслуг, нужно сначала зарегистрироваться, потом заполнить заявление. Далее просто следим, как продвигается очередь. Все это делается через Интернет, а важные новости придут по электронной почте. Заявление, поданное через портал госуслуг, имеет ту же юридическую силу, что и поход в РОНО.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь на портале. Зайдите на www.gosuslugi.ru, укажите имя, электронную почту и телефон, а потом — паспортные данные и номер СНИЛС.

Далее нужно подтвердить свои данные — показать паспорт. Иначе невозможно убедиться, что заявку подали именно вы, а не кто-то другой от вашего имени. Проще всего это сделать на почте или в любом другом центре обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/), сама процедура занимает меньше минуты. Возьмите с собой паспорт. Когда будете регистрироваться, портал вам подскажет, куда удобнее всего сходить, чтобы подтвердить свою личность. 

Может показаться, что регистрация довольно трудная, но это не так. Нужно просто сходить на почту на пять минут. Зато потом вы сможете получать любые государственные и муниципальные услуги — хоть оформить загранпаспорт, хоть поставить на учет машину, хоть что. Один поход в почту стоит того. Тем более, это проще, чем кажется. Когда зарегистрируетесь — останется заполнить заявление. Главное: не поленитесь и подтвердите личность на госуслугах. Это потом поможет с очень многими документами и сэкономит кучу времени на походах в ведомства.

Шаг 2. Заполните заявление: зайдите на сайт госуслуг под своим логином и паролем, выберите «Запись в детский сад». Заполните заявление и прикрепите к нему фотографии документов:

 

Кроме того, вы можете прикрепить:

• документ, подтверждающий право на внеочередное предоставление места в садике (например, справку из вуза для учащейся матери);

• медицинскую справку, что ребенку нужно в оздоровительную группу

• заключение комиссии по поводу компенсирующей группы.

Выберите те садики или дошкольные группы, которые нравятся больше всего — в них место для вас будут искать в первую очередь. Если к сроку свободных мест не окажется, вам предложат другой садик на замену. Если вы не знаете, какие садики выбрать — нужно будет озаботиться этим вопросом заранее: сходить и посмотреть садики лично.

Если понадобится, на сайте можно отредактировать или удалить заявку. Например, если вы переезжаете и хотите выбрать другие садики. Но тогда вы потеряете место и снова окажетесь в конце очереди. Главное: на госуслугах выбирайте сразу четыре садика — так будет проще продвигаться в очереди.

Шаг 3. Проверяйте статус заявления раз в полгода-год: заходите на сайт госуслуг и смотрите, как продвигается очередь. Но не волнуйтесь, важные новости вы точно не пропустите — их присылают письмом по электронной почте. Когда очередь подойдет, вы получите письмо с инструкцией. Отправляйтесь вместе с ребенком в садик, чтобы заключить договор. Возьмите с собой справку о здоровье ребенка (по форме 026/У).

В записи через портал госуслуг хорошо то, что если вы неправильно что-то заполнили или появилась какая-то другая проблема — вам не надо повторно идти в отдел образования или какое-нибудь другое ведомство. Большинство вопросов можно решить сразу в личном кабинете на портале госуслуг, в пределах одного-двух дней. Главное: Ваше заявление на госуслугах имеет юридическую силу. В случае проблем или конфликтов вы сможете опираться на него.

 



 Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет. Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал госуслуг доступен по адресу: www.gosuslugi.ru, портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области - http://56.gosuslugi.ru.

  Во-вторых, электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. То есть если раньше чиновники могли отказать в предоставлении услуги, если не хватало какого-либо документа из органа власти или учреждения, то теперь такой отказ незаконен. Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Еще раз повторим, речь идет о тех документах, которые необходимо получить из других государственных и муниципальных органов. То есть выписки из реестра прав на недвижимое имущество, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения из миграционной службы и другую информацию граждане в настоящее время предоставлять не обязаны. За них эти документы получить должны сами государственные и муниципальные служащие. Неужели не приятна мысль о том, что не надо стоять в очереди, не надо собирать документы, платить пошлины, бегать по инстанциям, тратя время и деньги? Всеми необходимыми действиями (за некоторым исключением) будут заниматься сами сотрудники органов власти посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  Давайте представим не далекое будущее. Вы встали утром с постели и подумали, к примеру: «А имею ли я право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг?» Вы включаете компьютер, заходите на портал государственных и муниципальных услуг, заполняете соответствующую заявку, затем сканируете необходимые документы, прикрепляете к вашей заявке и простым нажатием клавиши делаете запрос на получение муниципальной (государственной) услуги. В установленный срок, который можно узнать, прочитав административный регламент предоставления услуги на портале, вам приходит ответ в электронном виде или по почте, с уведомлением о том, что субсидия перечислена на указанный вами счет. И обивать пороги чиновничьих кабинетов совершенно не надо, все происходит в электронном виде на портале госуслуг. Разве не удобно? Конечно, очень удобно.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно выделить ряд преимуществ электронных услуг перед услугами, оказываемыми традиционным способом.

  Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам. Электронные услуги - это:

- возможность получения государственных и муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время посредством сети Интернет; 
- сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг); 
- уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан); 
- сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти); 
- ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота; 
- снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через "Личный кабинет" на портале госуслуг); 
- информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма); 
- встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время.

 

Госуслуги - это проще чем кажется!


 

Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Постановление Правительства Оренбургской области от 2 марта 2016 г. N 141-п О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 17 ноября 2015 года N 876-п

Постановление Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 N 876-п Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области

Информация о потребности и фактических объемах оказания государственных услуг государственными учреждениями, подведомственными министерству образования Оренбургской области

Перечень государственных услуг, оказываемых министерством образования Оренбургской области (на 01.09.2014 г.)

1 июля 2012 года  вступило в силу положение Федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.

Приказ МО Оренбургской области от 30.08.2012 № 01/20-1167 "О внесении изменений в приказ от 17.08.2011 №1079-п"

Приказ МО Оренбургской области от 30.08.2012 № 01/20-1160 "О внесении изменений в приказ от 17.08.2011 г. №01/20-1078"

Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными министерству образования Оренбургской области, утверждённый постановлением правительства Оренбургской области от 30.12.2011 №1309-п (в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 20.08.2012 №687-п)

Постановление Правительства Оренбургской области от 20.08.2012 №687-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1309-п"

Постановление Правительства Оренбургской области от 22.03.2012 №258-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. №1309-п»

Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 №1309-п «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности»

Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 №1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 30.12.2011 №556 «Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 №1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 28.11.2011 №478-р «Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Оренбургской области, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде»

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. №1993-р