Школьная детская организация - это

Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование. Социальные отношения динамичны. Это особенно проявляется в период интенсивного общения детей во временных объединениях. Процесс социализации эффективнее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятельностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни, как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на основе принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

Цель деятельности любого объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой — как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

Говоря о первом аспекте, необходимо отметить, что добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более “взрослыми”. Этот аспект, не противоречащий “детской” цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.

Детское объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений; с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.

Основным назначением деятельности школьной детской организации мы считаем способствование подрастающему поколению юных россиян в познании и совершенствовании окружающей действительности, в становлении их гражданской позиции.

В этой формулировке объединены три важнейших компонента гражданского воспитания: познание окружающего Мира, его преобразование (улучшение) и формирование гражданской позиции юных жителей России.

Их увязка в миссии детской организации оправдана и имеет сугубо диалектический смысл.

Улучшить Мир невозможно без его познания, в процессе которого настоящий гражданин и патриот (а формированию именно таких личностей, “любящих Родину, уважающих все народы, живущие на планете”, организация ставит задачу способствовать) не может пройти мимо проблемы и бед людей, своей страны, всего Человечества, природы. Сама же созидательная общественная практика стимулирует его стремление к дальнейшему открытию Мира и самосовершенствованию. А это в свою очередь формирует истинный патриотизм, настоящую гражданственность не словесную, а деятельностную, т.е. основанную на активности, неуспокоенности, заинтересованности в людях, в том, чтобы жизнь становилась лучше.

Таким образом, мы видим тот “педагогический треугольник” с вершинами – воспитание, социализация, саморазвитие личности, который Б.З. Вульфов связывает с содержанием процесса “становления социальности человека”.

Цели и задачи нашей школьной общественной организации определены на основе главного назначения (миссии) ШДО и целью образовательной деятельности школы.

 

Методические рекомендации и прочие документы для организации ШДО в образовательной организации

 

Сведения о состоянии ученического самоуправления на сентябрь 2016 года

  1. Формы участия в ученическом самоуправлении в вашей ОО (+)(-)

Старшее звено

Среднее звено

Начальное звено

Работа в выборных органах школы

_

Участие в работе выборных органов школы

+

Выполнение разовых поручений

+

Участие в выборных органах класса

_

Участие в работе выборных органов класса

+

Участие в работе выборных органов класса

+

Выполнение разовых

поручений

_

Выполнение разовых поручений

+

Другое

_

 

  1. Формы взаимодействия УСУ школы с родительской, педагогической общественностью и ДиМО, базирую­щейся на базе ОО

Формы взаимодействия

 

Род.

Пед.

ДиМО

1

Совместные проекты

 

0

4

0

2

Совместные акции

 

0

3

2

3

 

Разработка документов, затрагивающих интересы

 

 

Обучающихся

2

2

0

4

 

Совместные заседания по принятию решений, затрагивающих интересы обуча­ющихся

 

0

2

2

5

 

 

Совместные праздники

3

8

0

6

 

 

Другое

 

 

 

 

3. Взаимодействие с родительской общественностью как с социальными партнерами

Общее кол-во мероприятий совмест­ной деятельности УСУ и родитель­ской общественности по годам

Наиболее интересные/значимые меро­приятия совместной деятельности УСУ и родительской общественности

2014-2015г.

2015-2016г

 

1

1

 

1

1

1

1

1

«День родной школы», Последний звонок, «В гостях у сказки».

                 

 

  1. Взаимодействие с педагогической общественностью как с социальным партнером, но не по плану воспита­тельной работы.

Общее кол-во мероприятий совмест­ной деятельности УСУ и педагогиче­ской общественности по годам

 

Наиболее интересные/значимые меро­приятия совместной деятельности УСУ и педагогической общественности

2014-2015г

2015-2016г

7

8

«День родной школы», «Приключения Снегурочки», «Осень - очей очарование».

 

 

 

  1. Взаимодействие с Детскими и Молодежными организациями как с социальным партнером.

Общее кол-во мероприятий совмест­ной деятельности УСУ и ДиМО по го­дам

Наиболее интересные/значимые меро­приятия совместной деятельности УСУ и ДиМО

2014-2015г.

2014-5-2016г

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

  1. Наличие программы педагогического сопровождения в ОО – +
  2. Название образовательной организации –«Школьная республика»

9. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНЯТЫХ В УС:

  • Старшее звено -
  • Среднее звено - 12
  • Начальное звено – 13