Организация взаимодействия с родительской общественностью в МБОУ «Херсоновская ООШ»

Организация работы с семьей в МБОУ «Херсоновская ООШ» строится на основе установления заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь родителей, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы  - развитость, целостность личности.
Основанием для организации учебно-воспитательной работы с семьей являетсяУстав  школы как основной нормативно-правовой документ, регламентирующий взаимодействие всех участников образовательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:
•    –  собрания для родителей;
•    –  системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
•    –  индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей
•    –  участие родителей в работе Совета школы;
•    –  использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (КТД, конкурсы, творческие выставки, классные часы, поездки и др.);
 В школе регулярно проводятся классные собрания для родителей, на которых родители могут побеседовать с преподавателями - предметниками.
  В плановом порядке каждый родитель может получить консультацию в течение учебной четверти.Четыре  раза в год проводятся общешкольные тематические собрания для родителей и педагогические лектории, на которых решаются общие вопросы образования и воспитания, заслушиваются отчеты администрации по отдельным проблемам.
Основными принципами работы с родительской общественностью являются открытость и прозрачность. В МБОУ «Херсоновская  ООШ» работает ученическое самоуправление.
Цель ученического самоуправления – создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание организаторов, граждан с высокой демократичной культурой.
Задачи органа ученического самоуправления:
- создание системы ученического самоуправления  как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого  обучающегося;
- выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей;
- предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении образовательным учреждением (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
- развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с обучающимися .